Главная » 2017 » Январь » 25 » Ликбез №3: Жилищный Кодекс Российской Федерации
00:15
Ликбез №3: Жилищный Кодекс Российской Федерации

Раздел VIII. Управление многоквартирными домами

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

13. В течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

14. До заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Статья 161.1. Совет многоквартирного дома

1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

5. Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

8. Председатель совета многоквартирного дома:

1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;

3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.

9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом.

12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом, за исключением договора, заключаемого застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

1. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

2. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме

1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем двенадцать, собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

1.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

1.2. По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

2. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Статья 165. Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами

1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:

1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

1.1. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

4. Организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

5. Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Просмотров: 2252 | Добавил: velib | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 26
avatar
0
1 velib • 10:15, 25.01.2017 [Материал]
Обобщу вышеизложенное коротко и дам комментарии по важным моментам:

1.Что такое управление многоквартирным домом?

Жилищный кодекс РФ (ч.1 ст.161 ЖК РФ) определяет цели управления: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и пользование общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг. Управление многоквартирным домом – это деятельность собственников помещений или уполномоченных ими организаций по его эксплуатации и улучшению.

В нашей ситуации отсутствуют благоприятные и безопасные условия проживания, т.к. ежедневно мы используем лифтовое оборудование , отслужившее срок безопасной эксплуатации.

2. Что такое способ управления многоквартирным домом?

Жилищный кодекс РФ (ч.2 ст.161 ЖК РФ) устанавливает следующие способы:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
Способ управления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания.
У каждой из этих форм управления жилым домом есть различные плюсы и минусы. В различных ситуациях для собственников по-разному может быть хорош один способ управления и менее полезен другой. При этом всё-таки существенных различий между этими способами нет. В Жилищном Кодексе и законодательных актах, относящихся к управлению в жилищно-коммунальном хозяйстве очень четко прописана ответственность должностного лица, который является руководителем организации, осуществляющей управление домом. При любом способе управления каждый собственник должен своевременно получать услуги по водоснабжению, отоплению, горячему водоснабжения и т.д. в полном объеме, а также услуги по уборке общедомовой территории и иметь свободный доступ к информации о своей управляющей компании и её работе.

В п.3.2 Устава
нашего кооператива закреплено, что кооператив существует в форме ТСЖ. Это является грубейшим нарушением законодательства (Жил инспекцией выдано предписание об устранении данного нарушения).
Таким образом, на сегодняшний день у нас нет даже формы управления - есть признак ЖСК , оставшийся от СССР,от которого невозможно добиться никакой информации .

3. Кто является собственником помещений в многоквартирном доме?

Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество (ст. 30 ЖК РФ).

У нас у всех выплачены паи, мы все являемся собственниками имущества МКД. Однако, многие до настоящего времени считают, что дом принадлежит ЖСК.

4. Почему собственники обязаны выбрать способ управления?

Кроме права собственности на имущество у собственников есть обязанность по его надлежащему содержанию и ответственность за то, чтобы это имущество не нанесло вреда здоровью или имуществу других лиц.(ч.3 ст.30 и ч.1 ст.39 ЖК РФ). Жилищный кодекс РФ обязывает собственников жилья выбрать способ управления многоквартирным домом (ч.2 ст.161 ЖК РФ). Многоквартирный дом не может оставаться без управления. Поэтому если сами собственники не выполняют обязанности по выбору способа управления, то за них такой выбор делает муниципалитет в установленном порядке (ч.4 ст.162 ЖК РФ).

Следовательно, в связи с тем, что на сегодняшний день управление домом не обеспечивает безопасное проживание граждан, т.к. используется лифтовое оборудование отслужившее срок безопасной эксплуатации , ситуацию будут разруливать муниципалитет совместно с Жил. инспекцией.
avatar
17 sobstvennici • 21:22, 26.01.2017 [Материал]
В нашей ситуации мешает то, что не все собственники понимают, то, что высшим органом управления домом является Общее собрание собственников ( в ЖСК -Общее собрание членов ЖСК).
На протяжении длительного периода существования нашего кооператива , Правлению удалось так обработать сознание жильцов, что многие до настоящего времени думают, что дом принадлежит ЖСК и все решения принимает правление.
Да, дом действительно принадлежал ЖСК, до той поры, пока не были выплачены все паи. Сейчас он является нашей собственностью , и при любом управлении (ТСЖ, УК) , органом управления будет являться Собрание собственников.
Рассказываемые "страшилки" о том, что дом отнимет Управа, рассчитаны на тех, кто не не привык думать самостоятельно и верит на слово правлению, не признающему Закон.
avatar
2 pp-alex • 17:40, 25.01.2017 [Материал]
"Это личное, можете удалить. Относительно стандартного обвинения, видимо от отсутствия аргументов, обвинения в казачестве. Кого то тут на сайте обозвали засланным казачком от правления? Вы уж извините, но не могу не ответить. Вот чьи уши торчат и кто здесь вполне может быть казачком, так это вы - VVR.который раскрыл себя фразой «ситуацию будут разруливать муниципалитет совместно с Жил. Инспекцией». Опять не вы, а кто то другой за вас????? Вот вы чей казачок или нет, покажет будущее. (конечно вы не казачок, вы интеллигентный честный человек, но на дворе капитализм с дикими чертами, и вас пристроят ). Только пока все это очень сомнительно, что будет рулить Управа, сегодня ей не до мутного Высокий1. (если вы добьётесь успеха в высокий-.1 то быть вам депутатом в районе – это конечно шутка, надеюсь на правильное понимание такой натяжки). Лучше, чтобы обновленное или новое правление ЖСК адекватно вело дела с полной отчетностью перед теми, кто их избрал, чего пока не наблюдается. >>>>>>>>>>Еще надо отметить, по большому счету мне не все равно, кто тут у нас будет рулить, хотя, надо заметить по мелочи, мой новый лифт меня исправно возит. Я говорю спасибо правлению, за то, что мои наличные деньги, которые я внес в кассу на замену, обернулись конкретным удобством. Понимаю и сочувствую тем, кто реально по своим доходам действительно не мог внести деньги на замену лифта – да пусть ездят. Осуждаю тех, кто заявляет « не буду вносить деньги на замену, а ездить буду, а что они мне могут сделать - ничего». >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Остается пожелать вам успехов в просвещении жителей по очень актуальной теме управления МКД. Может они наконец проснутся?
avatar
3 sobstvennici • 19:09, 25.01.2017 [Материал]
Уважаемы pp-alex, то, что ситуацию будут разруливать муниципалитет совместно с Жил. Инспекцией, предусмотрено Законодательством РФ.
Простите, мы забыли , что Вы не сторонник Закона.
avatar
8 pp-alex • 10:48, 26.01.2017 [Материал]
Уважаемый VVR64. Что светит дому?
Вот вы пишите что « ситуацию будут разруливать муниципалитет совместно с Жил. Инспекцией». Вы опять хотите чужими руками что то изменить в ситуации? Хотите скинуть решение на других? Пусть разруливает муниципалитет? Но муниципалитет спустит Управе, а Управа может в лучшем случае предложить для соблюдения приличий все таки самим разрулить в течение недели , либо присоединиться к другому ЖСК, либо самое простое для Управы –нашему Жилищнику Останкинского района быть вашей УК вместо ЖСК. Последнее - самое легкое для Управы. Так что самый адекватный перевод ваших «что ситуацию будут разруливать муниципалитет совместно с Жил. Инспекцией» - добро пожаловать под Жилищник.
avatar
4 adminrazno • 22:26, 25.01.2017 [Материал]
Дикость и беззаконие творят упыри из лёниной шайки, а VVR пошел законным путём - через суд.

Рад, за сочувствие людям, которые реально по своим доходам действительно не могут внести деньги на замену лифта. Нижайше благодарю за позволение ездить в лифте, за который, кстати, эти люди вносят собянинский налог на капремонт. Упыри - то предложили продавать квартиру и мотать в область, если нет денег на их хотелки. Бедным тут не место.

Заценил проделанную огромную работу по борьбе с МОЭКом и прочими врагами нашего ЖСК. Анализ подтверждается многочисленными расчётами и фактами.

Только ответа на вопрос, кому и зачем, пришло в голову перейти на прямой договор с МОЭКом мы не добились.

Вся последовавшая кутерьма с долгами это лишь прямое следствие этого решения. В двух словах ситуацию можно описать так: "Правление" обделалось, создало всем нам проблему на пустом месте, теперь безрезультатно борется с последствиями, а его ( "правление") всякая шваль из инициативной группы обижает. Считать не хотят недоумки-двоечники.

Та же самая свистопляска и с лифтами.
Неизвестно как пропихивается решение о собственном спецсчёте;
город посылает нас к черту;
денег на лифты не хватает;
подделывается решение собрания о дополнительных поборах.
Дальше - суд-следствие-тюрьма

Просчитывать и анализировать ситуацию надо было заранее и с цифрами, а убытки и подсчитывать дело неблагодарное и к школьной математике отношения не имеет. МОЭК нам сам посчитает.
avatar
5 adminrazno • 22:34, 25.01.2017 [Материал]
Забыл спросить: Высокий-2 и дом по Останкинской 26 тоже в пролете с лифтами?
avatar
6 sobstvennici • 08:03, 26.01.2017 [Материал]
В Высоком-2 лифты заменены, по Останкинской 26 тоже. В пролете только мы .
avatar
9 pp-alex • 10:51, 26.01.2017 [Материал]
Sobstvennici - в Высокий - замена идет еще. Что касается Останкинской 26 , вот здесь ярко проявляется ........................Зачем дому 1999 года менять лифты, если им срок замены в 2024. Промашка вышла tongue
avatar
7 adminrazno • 10:26, 26.01.2017 [Материал]
Может, у них лифты плохие.Возит неисправно, недовольных много
avatar
10 pp-alex • 10:54, 26.01.2017 [Материал]
Скорее всего у них лифты щербинского завода. при такой массовой замене лифтов трудно найти мастеров, скорее всего делали привлеченные гастарбайтеры, да еще возможно что то украли как обычно водится. Мерчанский Противовес имеет все таки опыт.
avatar
0
11 velib • 12:19, 26.01.2017 [Материал]
Уважаемый pp-alex, я перевел вас в статус заблокированных пользователей за нарушение правил сайта (не указано имя и фамилия). Мое предупреждение вы проигнорировали.
Все три аккаунта, которые вы регистрировали, каждый раз создаются с разных, но похожих e-mail'ов. Пока вы не укажете реальное имя и фамилию, буду вас блокировать. В случае вопросов ко мне воспользуйтесь формой "обратная связь".
avatar
12 adminrazno • 12:29, 26.01.2017 [Материал]
Что ж, логично и дальновидно:
- Жильцы дома, в котором лифты надо менять через 15-18 лет выбирают для накопления средств собственный спецсчёт - времени на накопление денег у них вагон.
- Жильцы дома, где лифты дышат на ладан, а времени на сбор денег нет -выбирают региональный фонд.

Мы же пошли своим путём. И теперь занимаемся умозрительным сравнением потребительских свойств лифтов и квалификаций "скорее всего привлеченных гастарбайтеров". Ради детей......
Вот именно здесь ярко проявляется.............................................

А на вопрос о причинах перевода дома на общак в расчётах с МОЭКом ответа чёй-то не даёт никто. Почему общак с бандой в комнате правления это хорошо, а общак с Собяниным - плохо?
avatar
13 adminrazno • 12:35, 26.01.2017 [Материал]
Оставьте его(рр), ведь вой же поднимется про зажим свободы слова, митрохина с плакатом про мать их родину подключат. Может, чё полезное рр скажет. Доки про суд с МОЭКом нам упыри по любому не дадут, а этот рр хоть как-то проясняет суть дела. Нам же потом разбираться придется в цифрах.
avatar
0
14 velib • 15:36, 26.01.2017 [Материал]
Андрей, чтобы не было анархии и "суверенных демократий" давайте все будут правила соблюдать.
avatar
15 pgv2310 • 19:13, 26.01.2017 [Материал]
Что-то идет непониминие,ведь с февраля 2016 года ЖСК напрямую 3аключил договор с МЭК, который действует только в рамках 3аконодательства и осуществляет расчеты и3расходованного тепла по теплосчетчикам. Другое дело,что ра3мер потребляемого жителями тепла наш любимый ЖСК применил СВОИ личные коэффициенты потребления бе3 каких- либо пересчетов по факту теплосчетчиков МОЭК.А ведь в феврале 2016 годаправление ра3весило объявление:"МЫ НЕ БУДЕМ переплачивать а тепло, в конце отопительного сек3она должен был быть перерасчет квитанций по фактическому поткоэффициентам.ребленному теплу. А во3 и ныне там. Установили новые ра3меры по нопонятно как рассчитанным коэффициентам и собирают денежки
avatar
18 adminrazno • 21:45, 26.01.2017 [Материал]
Теперь я уже сам запутался и , похоже, всех запутал. Я хотел лишь уточнить - чем прямые расчеты с ЕИРЦем, хуже теперешнего общака. До 2016 года если я не платил лично за тепло, то ЕИРЦ меня одного и мочил. А сейчас я понимаю, что появилась коллективная ответственность: Вы платите регулярно и в полном объёме, а некто вообще не платит, но МОЭКу пофиг-он видит совокупный долг ЖСК ,и не разбираясь, идёт в суд и на Вас и на этого Некто. Поправьте меня, если неправ я
avatar
19 Елена • 22:23, 26.01.2017 [Материал]
Все правильно! При этом, в ЖСК д.б. свободные средства на расчеты с МОЭК. Ведь собственники
avatar
20 Елена • 22:30, 26.01.2017 [Материал]
Пардон, сбой. Продолжаю. Собственники платят по средним за предыдущий год показателям, а ЖСК по факту. В зимние месяцы фактические оплаты больше чем собираемые платежи. Значит, надо копить целевые взносы на тепло. А мы зимой переходим на расчеты с МОЭК !!!
avatar
16 sobstvennici • 21:07, 26.01.2017 [Материал]
Уважаемая pgv2310 , непонимание возникло со стороны некоего РРР , который появился на форуме , для введения собственников в заблуждение . Мы с Вами прекрасно понимаем, что МОЭК действует только в рамках Законодательства, а РРР пытался убедить нас в честности нашего незаконного правления , а всех остальных обвинить в корыстном умысле. Это мое субъективное мнение.
avatar
21 30039 • 23:53, 26.01.2017 [Материал]
А почему вы наезжаете на РРР, ррр, РР?!
Блокируете его?!
Он чем-то вас оскорбил? Обидел?
avatar
22 30039 • 23:57, 26.01.2017 [Материал]
До настоящего времени, - я так понимал, что текущий портал был создан для объединения и общения жильцов, управляющей компании, а также для решения текущих и возникающих проблем!
Но по факту, - это сайт для выкладывания информации о текущем состоянии ЖСК "Высокий-1"
avatar
23 30039 • 23:57, 26.01.2017 [Материал]
Но никак не для решения текущих проблем!
avatar
24 sobstvennici • 07:43, 27.01.2017 [Материал]
Уважаемый 30039, для того,чтобы решать текущие проблемы, у собственников должно быть четкое понимание всего происходящего. Правильно? РРР или РР , появился здесь не для решения проблем, а для засора сайта искаженной информацией. Обратите внимание, когда он зарегистрировался ? Тогда, когда уже выигран суд и отменены все решения ноябрьского собрания (отменены платежи, выборы правления и т.д.). Тот, кто действительно готов решать проблемы , внимательно следит за информацией на сайте и не делает попыток переключить внимание с главного на второстепенное. В данном разделе обсуждается информация об управлении МКД, даются разъяснения по виду форм ( в рамках правового поля). И вдруг появляется РР и начинает загружать цифрами ,к данной теме не относящимися. Как думаете , зачем он это делает ?
avatar
25 adminrazno • 13:32, 27.01.2017 [Материал]
30039 прав, надо дальше двигаться, понять, что можно и нужно делать. Надо самим определиться: будем ли мы собирать собрание или будем ждать вмешательства со стороны органов госконтроля.
Если будем ждать госов, то можно перекуривать.
Если собрание созывать - то опять надо создавать инициативную группу и побольше численностью-человек эдак 100. Тогда резонёрам и самозванцам из комнаты правления будет трудно подкопаться и обвинить участников группы во все смертных грехах- Апрельской инициативной группе весной прилетело не по детски, до сих пор вздрагивают ( кстати, как там здоровье тех, кто не побоялся последствий и наших упырей засудил).
Вот как то так......
А суды и прочие легальные действия против жулья продолжаются.
avatar
26 adminrazno • 15:04, 27.01.2017 [Материал]
Инициативной группе прилетело. Оскорбления, угрозы по телефону, клевета о том , что они наймиты управы и получили по 300 тыс.руб., что они хотят захватить дом, кое-кто словил плевок, кто-то кулак по спине, к кому-то приезжали из милиции. Тут на сайте где-то листовки переснятые висят, почитайте апрельскую переписку про людей, у которых "нет ничего святого". Про судебные иски я вообще не говорю.....
avatar